Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Дворовая лестница засыпная
Дворовая лестница из красного кирпича
Дворовая лестница из бетонных блоков
Дворовая лестница из монолитного бетона
Облицовка наружных лестниц
Опалубка лестниц
Дворовая лестница из древесины
Наружные лестницы
Крыльцо
Внутренние лестницы
Изготовление ступеней и площадок
Косоуры, подступени и перила
Приставные, складные, винтовые лестницы
Материалы и инструменты
Древесина, ее обработка и инструменты
Древесные породы
Дефекты древесины
Виды пиломатериалов
Соединения и крепления деталей из древесины
Гвозди
Шурупы
Болты
Заклёпки, уголки, накладки
Клеи
Предохранение древесины от гниения и разрушения
Обработка древесины для последующей отделки
Прозрачные краски для дерева и способы окрашивания
Вощение, лакировка и полировка древесины
Технология лакирования
Технология полирования
Окрашивание деревянных поверхностей
Эмульсионные составы
Масляные краски
Белила и эмалевые краски
Маркировка лакокрасочных материалов
Грунтовка
Олифа
Подмазка
Шпатлевка
Сиккативы
Другие материалы для лакокрасочных работ
Инструменты для малярных работ
Малярные валики и шпатели
Подготовка к работе волосяной кисти
Технология окрашивания
Инструменты для обработки древесины
Виды металла
Инструменты для обработки металла
Обработка металла
Резка металла
Гибка металла
Правка металла
Опиливание и сверление металла
Резьба металла
Сварка и разметка металла
Очистка и защита металла
Цинкование стальных деталей
Работа с кирпичом, камнем, бетоном
Инструменты для работы с кирпичом, камнем и бетоном

Очистка и защита металла

Кроме основных приемов обработки металла, существует еще ряд подготовительных работ. Так как металл очень трудоемок для обработки, неточность в нанесении разметки или в процессе работы с ним могут привести к тому, что все усилия окажутся потраченными впустую. Поэтому, приступая к работе, не стоит игнорировать простые операции по очистке металлической поверхности: чем чище она будет, тем меньше будет ржаветь, тем проще будет на ней проводить разметку.
Загрязнения поверхности металлической заготовки, например, краска, окалина, ржавчина, антикоррозионные покрытия, удаляются скребками или стальными щетками. Для того чтобы избавиться от жировых пленок и других небольших загрязнений, применяется мойка.
Мойка металла осуществляется с помощью различных растворителей. Чаще других для этих целей используются бензин, керосин, уайт-спирит, спирт, смесь бензина со спиртом. Смола или нитроэмаль легко смоется ацетоном или смесью его со спиртом. Можно применять водные растворы щелочей и синтетических моющих средств (поверхностно-активных веществ). Температура органических растворителей во время работы с ними должна быть не более 30 градусов С, а их водных растворов — в пределах 45-60 градусов С.
В том случае, когда под рукой не оказалось никаких растворителей, то можно удалить ржавчину с заготовки с помощью мягких металлических опилок, смоченных машинным маслом. Тампоном из ветоши протирается опилками вся загрязненная поверхность до металлического блеска» Потом останется только удалить с заготовки опилки и следы машинного масла.
Появление ржавчины на металлах, а страдает от этого в основном сталь и чугун, вызывается воздействием кислорода из воды и воздуха. Соответственно, процесс коррозии значительно усиливается во влажной атмосфере. Самый простой способ удаления ржавчины — обработка поверхности наждачной шкуркой или химическими растворами. 
Защита металла от ржавчины включает в себя ряд мероприятий. Обычно они проводятся перед окраской металлических деталей лестницы,так как окрашивать пострадавший от ржавчины металл бессмысленно. В этом случае коррозия будет продолжаться и под слоем краски.
Сначала необходимо очистить поверхность. Если слой ржавчины значителен, то надо удалить рыхлый слой с помощью стальной щетки, заодно желательно счистить и старую краску и другой грязи. После этого поверхность металла обрабатывается уайт-спиритом или бензином для обезжиривания.
При наличии большой площади поверхности, требующей очистки, глубокого проникновения ржавчины в во внутренний слой металла или конструкций сложной формы можно использовать специальные химические средства, например, автопреобразователь ржавчины.
Для этого все равно придется механически удалить рыхлую ржавчину и только потом нанести химический раствор с помощью обычной кисти. Под действием состава должно произойти изменение цвета ржавчины. После полного высыхания поверхности можно начинать окраску.
При работе с автопреобразователем необходимо использовать защитные очки и перчатки. В случае попадания состава на кожу, немедленно смыть его водой.
Автоочистители ржавчины производятся различных марок, например, «Омега» или его аналоги. Перед их применением также нужно очистить поверхность металла от наростов ржавчины, а затем нанести препарат слоем в 2-3 мм и выждать примерно 30 минут. После удаления состава ветошью надо удостовериться, что вся ржавчина сошла. Если остались не освобожденные от коррозии места, то операция повторяется еще столько раз, сколько будет необходимо до полного удаления ржавчины.
Совершенно не обязательно искать в магазине очиститель, можно приготовить его самостоятельно:
— 1000 мл 15%-ного раствора соляной кислоты;
— 1 таблетка уротропина (гексаметилентетрамина); Уротропин размешивается в растворе и наносится на металл в несколько приемов, пока ржавчина не будет полностью удалена. После чего поверхность обрабатывается 5—10%-ным раствором кальцинированной соды и тщательно промывается обычной водой. Чтобы приступить к окраске металлических деталей, достаточно будет дождаться, пока они высохнут.
Есть и другие составы очистителя ржавчины: Концентрированный формальдегид смешивается с нашатырным спиртом (25%-ным) при соотношении по объему 8 : 5. Отдельно готовится 15%-ный раствор соляной кислоты с добавкой 1 таблетки уротропина на 1 литр жидкости. Затем берется 26 мг раствора формальдегида с нашатырем и вливается в 1 литр кислоты с уротропином. Процесс обработки аналогичен предыдущему.
Еще один состав более сложен по приготовлению, но достаточно эффективен. Он состоит из двух смесей. Первая:
— 470 г соляной кислоты;
— 300 мл воды;
— 1 таблетка уротропина;
— 40 г асбестовой крошки. Вторая:
— 150 мл воды;
— 50 г жидкого стекла.
Компоненты каждой смеси отдельно смешиваются, после чего оба раствора соединяются. После тщательного размешивания они оставляются на 18-20 часов. Готовый очиститель наносится на подготовленный металл по той же технологии, что и оба предыдущих состава,
Деталь, подвергшуюся обработке каким-либо преобразователем ржавчины, перед тем как окрасить выдерживают 3-4 суток. В противном случае может получиться плохое сцепление красочного слоя с металлом.
Другой рецепт предполагает использовать быстродействующий раствор на основе фосфорной кислоты:
— 200 г фосфорной кислоты (плотностью 1,7 г/см3);
— 800 мл воды;
— 80 г хромового ангидрида.
Сначала смешивается кислота с водой, а потом в раствор добавляется хромовый ангидрид и весь состав нагревается до температуры 60-65 градусов С. Обрабатываемую поверхность прежде нужно обезжирить растворителем и высушить.
Наносится состав на 10-15 минут, после чего он нейтрализовывается, т. е. заготовка обрабатывается 5%-ным раствором кальцинированной соды при его температуре 80 градусов С.После содового раствора, деталь надо промыть горячей и холодной водой. Металл заготовки от такой обработки должен приобрести первоначальный вид.
Завершающим этапом защитных мероприятий металла от коррозии и воздействия атмосферного воздействия является окраска. Наиболее подходящими считаются для этих целей масляные и алкидные краски. Можно применять и водоэмульсионные, но тогда придется металлические детали предварительно прогрунтовать.
Для металла хорошо подходят и другие виды красок: кремнийорганическая, фенольная, каучуковая, винилхлоридная и другие некоторые виды. На банках с краской обычно указывается, для какого материала и каких работ она предназначена. Если конструкция располагается снаружи дома, то потребуется краска для наружных работ, а если внутри — соответственно для внутренних.
Второстепенные элементы лестничных конструкций, скобяные изделия или те части лестницы, которые скрыты от глаз, можно обработать битумными лаками. Они дают черное полуглянцевое покрытие, хорошо предохраняющее от металл от коррозии. 
Главный недостаток этих лаков — отсутствие других цветов, кроме черного.
Окраска производится с помощью кисти или распылителя; Достаточно будет нанести один слой. Рационально использовать такие покрытия для окрашивания деталей наружных, дворовых лестниц, а так же конструкций крыльца, если они изготовлены из металла (общие сведения о марках краски и их маркировки даны выше).

Кроме основных приемов обработки металла, существует еще ряд подготовительных работ. Так как металл очень трудоемок для обработки, неточность в нанесении разметки или в процессе работы с ним могут привести к тому, что все усилия окажутся потраченными впустую. Поэтому, приступая к работе, не стоит игнорировать простые операции по очистке металлической поверхности: чем чище она будет, тем меньше будет ржаветь, тем проще будет на ней проводить разметку.
Загрязнения поверхности металлической заготовки, например, краска, окалина, ржавчина, антикоррозионные покрытия, удаляются скребками или стальными щетками. Для того чтобы избавиться от жировых пленок и других небольших загрязнений, применяется мойка.
Мойка металла осуществляется с помощью различных растворителей. Чаще других для этих целей используются бензин, керосин, уайт-спирит, спирт, смесь бензина со спиртом. Смола или нитроэмаль легко смоется ацетоном или смесью его со спиртом. Можно применять водные растворы щелочей и синтетических моющих средств (поверхностно-активных веществ). Температура органических растворителей во время работы с ними должна быть не более 30 градусов С, а их водных растворов — в пределах 45-60 градусов С.
В том случае, когда под рукой не оказалось никаких растворителей, то можно удалить ржавчину с заготовки с помощью мягких металлических опилок, смоченных машинным маслом. Тампоном из ветоши протирается опилками вся загрязненная поверхность до металлического блеска» Потом останется только удалить с заготовки опилки и следы машинного масла.
Появление ржавчины на металлах, а страдает от этого в основном сталь и чугун, вызывается воздействием кислорода из воды и воздуха. Соответственно, процесс коррозии значительно усиливается во влажной атмосфере. Самый простой способ удаления ржавчины — обработка поверхности наждачной шкуркой или химическими растворами. 
Защита металла от ржавчины включает в себя ряд мероприятий. Обычно они проводятся перед окраской металлических деталей лестницы,так как окрашивать пострадавший от ржавчины металл бессмысленно. В этом случае коррозия будет продолжаться и под слоем краски.
Сначала необходимо очистить поверхность. Если слой ржавчины значителен, то надо удалить рыхлый слой с помощью стальной щетки, заодно желательно счистить и старую краску и другой грязи. После этого поверхность металла обрабатывается уайт-спиритом или бензином для обезжиривания.
При наличии большой площади поверхности, требующей очистки, глубокого проникновения ржавчины в во внутренний слой металла или конструкций сложной формы можно использовать специальные химические средства, например, автопреобразователь ржавчины.
Для этого все равно придется механически удалить рыхлую ржавчину и только потом нанести химический раствор с помощью обычной кисти. Под действием состава должно произойти изменение цвета ржавчины. После полного высыхания поверхности можно начинать окраску.
При работе с автопреобразователем необходимо использовать защитные очки и перчатки. В случае попадания состава на кожу, немедленно смыть его водой.
Автоочистители ржавчины производятся различных марок, например, «Омега» или его аналоги. Перед их применением также нужно очистить поверхность металла от наростов ржавчины, а затем нанести препарат слоем в 2-3 мм и выждать примерно 30 минут. После удаления состава ветошью надо удостовериться, что вся ржавчина сошла. Если остались не освобожденные от коррозии места, то операция повторяется еще столько раз, сколько будет необходимо до полного удаления ржавчины.
Совершенно не обязательно искать в магазине очиститель, можно приготовить его самостоятельно:
— 1000 мл 15%-ного раствора соляной кислоты;
— 1 таблетка уротропина (гексаметилентетрамина); Уротропин размешивается в растворе и наносится на металл в несколько приемов, пока ржавчина не будет полностью удалена. После чего поверхность обрабатывается 5—10%-ным раствором кальцинированной соды и тщательно промывается обычной водой. Чтобы приступить к окраске металлических деталей, достаточно будет дождаться, пока они высохнут.
Есть и другие составы очистителя ржавчины: Концентрированный формальдегид смешивается с нашатырным спиртом (25%-ным) при соотношении по объему 8 : 5. Отдельно готовится 15%-ный раствор соляной кислоты с добавкой 1 таблетки уротропина на 1 литр жидкости. Затем берется 26 мг раствора формальдегида с нашатырем и вливается в 1 литр кислоты с уротропином. Процесс обработки аналогичен предыдущему.
Еще один состав более сложен по приготовлению, но достаточно эффективен. Он состоит из двух смесей. Первая:
— 470 г соляной кислоты;
— 300 мл воды;
— 1 таблетка уротропина;
— 40 г асбестовой крошки. Вторая:
— 150 мл воды;
— 50 г жидкого стекла.
Компоненты каждой смеси отдельно смешиваются, после чего оба раствора соединяются. После тщательного размешивания они оставляются на 18-20 часов. Готовый очиститель наносится на подготовленный металл по той же технологии, что и оба предыдущих состава,
Деталь, подвергшуюся обработке каким-либо преобразователем ржавчины, перед тем как окрасить выдерживают 3-4 суток. В противном случае может получиться плохое сцепление красочного слоя с металлом.
Другой рецепт предполагает использовать быстродействующий раствор на основе фосфорной кислоты:
— 200 г фосфорной кислоты (плотностью 1,7 г/см3);
— 800 мл воды;
— 80 г хромового ангидрида.
Сначала смешивается кислота с водой, а потом в раствор добавляется хромовый ангидрид и весь состав нагревается до температуры 60-65 градусов С. Обрабатываемую поверхность прежде нужно обезжирить растворителем и высушить.
Наносится состав на 10-15 минут, после чего он нейтрализовывается, т. е. заготовка обрабатывается 5%-ным раствором кальцинированной соды при его температуре 80 градусов С.После содового раствора, деталь надо промыть горячей и холодной водой. Металл заготовки от такой обработки должен приобрести первоначальный вид.
Завершающим этапом защитных мероприятий металла от коррозии и воздействия атмосферного воздействия является окраска. Наиболее подходящими считаются для этих целей масляные и алкидные краски. Можно применять и водоэмульсионные, но тогда придется металлические детали предварительно прогрунтовать.
Для металла хорошо подходят и другие виды красок: кремнийорганическая, фенольная, каучуковая, винилхлоридная и другие некоторые виды. На банках с краской обычно указывается, для какого материала и каких работ она предназначена. Если конструкция располагается снаружи дома, то потребуется краска для наружных работ, а если внутри — соответственно для внутренних.
Второстепенные элементы лестничных конструкций, скобяные изделия или те части лестницы, которые скрыты от глаз, можно обработать битумными лаками. Они дают черное полуглянцевое покрытие, хорошо предохраняющее от металл от коррозии. 
Главный недостаток этих лаков — отсутствие других цветов, кроме черного.
Окраска производится с помощью кисти или распылителя; Достаточно будет нанести один слой. Рационально использовать такие покрытия для окрашивания деталей наружных, дворовых лестниц, а так же конструкций крыльца, если они изготовлены из металла (общие сведения о марках краски и их маркировки даны выше).

 

 

 

Информация